Skip to content

Лингвистическая компетенция

лингвистическая компетенция

Я способен/способна к осмысленной и целенаправленной коммуникации с представителями различных языковых и этно-культур. Я понимаю, что инструменты языка и речи требуют непрерывного развития, что позволяет применить их в случае необходимости.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

2

Лингвистическая компетенция

 

лингвистическая компетенция

1 / 20

Я-утверждение 1. Я понимаю, что общение может происходить как вербально (слова, речь), так и невербально (мимика, жесты, позы, иллюстрации, текстовые маркеры и т.д.). Причем все составляющие одинаково важны для верного понимания высказывания.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я воспринимаю язык как систему и стараюсь учитывать при коммуникации ее законы (не нарушать их).

3 / 20

Я-утверждение 3. При возникновении проблем (ошибок понимания или непонимания) в коммуникации, я знаю, где и как получить экспертную помощь (словари, справочники, сообщество экспертов и т.п.) и пользуюсь ей.

4 / 20

Я-утверждение 4. При общении я исхожу из равенства всех языков как “зеркал” различных культур и стремлюсь к взаимопониманию с их носителями. Я осознаю, что языки и культуры при открытой, неклишированной и в то же время грамматически корректной коммуникации обогащают друг друга и носителей новым опытом и знанием.

5 / 20

Я-утверждение 5. Я понимаю, что в речи (устной и письменной) отражаются также физиологические, психологические, когнитивные и культурные особенности ее автора; и стараюсь, чтобы они не препятствовали взаимопониманию.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я избегаю в своей речи смешения языков, стилей и жанров, если только этого не требует особая ситуация коммуникации. Я всегда стремлюсь к чистоте речи (в том числе от неоправданных повторов, слов-паразитов, интерференции и т.п.).

7 / 20

Я-утверждение 7. Я не только знаю, но и понимаю систему правил, нормирующих мою устную и письменную речь, вербальную и невербальную, в каждой из моих этнолингвокультур; и твердо соблюдаю их.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я понимаю, что язык – это живой организм, меняющийся при изменении реалий его носителей как родного. И я принимаю оправданные исторически изменения, препятствуя изменениям политически обусловленным и упрощению языка в угоду малограмотной части населения.

9 / 20

Я-утверждение 9. Я воспринимаю язык при его изучении и освоении не как самоцель, а как инструмент; и стремлюсь к постоянному совершенствованию своих знаний, умений и навыков для оптимального целенаправленного и свободного общения.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я способен (способна) выявлять ошибки в речи других участников коммуникации и, при необходимости, исправлять их, не нарушая целостности и целенаправленности процесса общения.

11 / 20

Кейс 1. Выберите высказывание, наиболее соответствующее Вашему пониманию вербального (слова) и невербального (мимика, жесты, интонация, позы) общения:

12 / 20

Кейс 2. Выберите наиболее подходящее с Вашей точки зрения высказывание:

13 / 20

Кейс 3. Вы устроились на работу в международную компанию. Среди сотрудников в ходу множество незнакомых ультрасовременных иноязычных терминов, которые еще не вошли в печатные справочники. Ваши действия?

14 / 20

Кейс 4. В языке хантов, малой народности российского Севера, для каждого месяца существует два и более описательных названия. Все они связаны с охотой или рыболовством, например, июль – «месяц белой рыбы» и «месяц нельмы». Ваше мнение:

15 / 20

Кейс 5. Один из ваших знакомых страдает довольно сильной формой заикания. При общении с ним Вы:

16 / 20

Кейс 6. Молодой человек передает другу, что он сказал сотруднику ГИБДД:

– Ну, я, такой, типа, сорри, братан, за неповиновение закону, но не увидел я знак, не увидел! Вы ж его передислоцировали! (Должно звучать: Я сказал: «Извините, товарищ сержант, что нарушил правило. Я не увидел дорожный знак. Вы же его переместили.» Какие элементы этого высказывания являются, по Вашему мнению, некорректными в данной ситуации?( можно выбрать до 5  вариантов ответа)

17 / 20

Кейс 7. Вы читаете в СМС: «Привет! Доехали ок? Взяли свой поезд?». Какой точки зрения придерживается автор данной фразы?

18 / 20

Кейс 8. При проверке Вашего тестового (для поступления в вуз, на стажировку или на работу) задания Вам исправили правильные русские фразы на иноязычные термины-эквиваленты (например, вместо «продажа напитков и еды через торговые автоматы» – «вендинг»), засчитав русские варианты как ошибки и значительно снизив баллы. Ваша реакция?

19 / 20

Кейс 9. В Вашем городе проводится акция: добровольный диктант для желающих грамотно говорить и писать по-русски любого возраста и образования. Ваши знакомые / коллеги обсуждают, идти или нет на это мероприятие. Вы:

20 / 20

Кейс 10. Вы познакомились с очень интересным и приятным человеком, который, однако, вместо «его» и «ее» говорит «евойный» и «ейный» по обычаю своих родных мест. Вы:

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы