О ПРОЕКТЕ
В основе всех инструментов проекта лежит «Компетентностное поле личности» (КПЛ)
Пояснения к «Компетентностному полю личности» (КПЛ):
- КПЛ читается по горизонтали (из каких формирующих компетенций состоят результирующие компетенции) и по вертикали (базовые снизу-вверх, надстроечные сверху – вниз, по мере формирования).
- Ряды по горизонтали читаются слева-направо, по мере формирования представленных в них компетенций.
- Базовые компетенции должны быть сформированы у каждого человека к возрасту 10-11 лет и развиваются в течение всей жизни.
- Надстроечные компетенции формируются в течение всей жизни. И могут быть не полностью представлены в компетентностном поле личности конкретного человека.
- Уровень сформированности компетенций у каждого человека различен и меняется в течение жизни. Именно замером этого уровня занимается КомПас.
- За каждой картинкой-карточкой компетенции «лежат» 10 тестовых утверждений (для самотеста), 10 мини-проектов и 10 блиц-задач проектного типа для прокачки компетенций.
- Для тестирования на основе КПЛ на профориентацию, профпригодность и соответствие должности, – запрашиваются: а) стандарты и требования по специальности/должности и б) описание ожиданий от исполнителя (специалиста, должностного лица) со стороны нанимателя. На их основе составляется компетентностный профиль специальности/должности с центральной (ключевой для него) компетенцией и формирующими компетенциями. Именно по компетенциям данного профиля и проводится тест.
В тестовые вопросы составителями КПЛ «вмонтированы» «предохранители» от непреднамеренного или преднамеренного введения в заблуждение, не позволяющие при самотесте «обмануть» КомПас.
По итогам тестирования выявляются реальные точки роста и зоны экспертизы тестируемого, указывающие на его профориентированность или профпригодность, соответствие должности. И предлагаются ситуации для прокачки недостающих компетенций.
Сам КомПас как система кроме самотестирования (измерения в цифре) и прокачки soft skills включает и другие инструменты, позволяющие определить место личности в мобильном пространстве VUCA-мира и улучшить позицию личности в обществе.