Skip to content

Наши успехи

КОМПАС НА МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

По приглашению ФИРО и РАНХиГС (Москва) Е.Л. Кудрявцева приняла участие в международной конференции, посвященной изменениям, происходящим сегодня в условиях, содержании, формах организации педагогической деятельности. И приводящим к необходимости пересмотра отношения к профессиональным компетенциям учителя, обусловленным дигитализацией социальной и экономической сфер жизни общества.

28 октября 2022 г.

По приглашению ФИРО и РАНХиГС (Москва) Е.Л. Кудрявцева приняла участие в международной конференции, посвященной изменениям, происходящим сегодня в условиях, содержании, формах организации педагогической деятельности. И приводящим к необходимости пересмотра отношения к профессиональным компетенциям учителя, обусловленным дигитализацией социальной и экономической сфер жизни общества.

В процессе выступлений ключевых докладчиков мероприятия была выявлена тенденция (характерная и для системы образования вне РФ) – к смещению акцентов с дигитализации как формату других видов жизнедеятельности на цифровизацию как собственно компетенцию (каковой она не является, будучи цифровым инструментом). Если данная тенденция будет развиваться и далее, общество придет к серьезному разрыву между массами, обладающими цифровой грамотностью (инструментом, выдаваемым за компетенцию), и единицами, являющимися носителями дигитального мышления и системной медиа-компетентностью (осмысленно управляющими дигитальной реальностью как инструментализирующей иные процессы, а не самоцелью).

Для осмысления процессов дигитализации образования и их целенаправленного использования необходимо овладение цифровыми составляющими иных компетенций педагогических профилей. Именно о том, как создавать и валидировать компетентностные профили различных педагогических и смежных специальностей 21 века (в т.ч., не поддающихся хардовой стандартизации, междисциплинарных) – в своем выступлении рассказала Е.Л. Кудрявцева, представив решения на базе разработанного совместно ООО Product Vision и ФГАОУ ВО КФУ платформенного решения КомПас (Компетентностный паспорт личности).

Отвечая на многочисленные вопросы участников и слушателей конференции, Екатерина Львовна пригласила всех к сетевому взаимодействию для организации целевой поддержки и сопровождения педагога в условиях цифровизации образовательной среды.

 

АРХИПЕЛАГ 2022 – ИЗ УЧАСТНИКА В ЭКСПЕРТЫ

В 2021 году на Архипелаге 2021 проект “КомПас – аудит и сорсинг кадров 14-68 24/7” вошел в ТОП-100 по результатам голосования участников, ТОП-30 по мнению ВШЭ и прошел питчи и экспертные сессии, собрав пул партнеров и участников из различных регионов РФ с вариативными профкомпетенциями (от дизайнера и маркетолога до коучей, психологов, программистов, специалистов по ИИ). Благодаря собранной и уже существовавшей международной команде, на сегодняшней день.

 

18 июля 2022 г.

В 2021 году на Архипелаге 2021 проект “КомПас – аудит и сорсинг кадров 14-68 24/7” вошел в ТОП-100 по результатам голосования участников, ТОП-30 по мнению ВШЭ и прошел питчи и экспертные сессии, собрав пул партнеров и участников из различных регионов РФ с вариативными профкомпетенциями (от дизайнера и маркетолога до коучей, психологов, программистов, специалистов по ИИ). Благодаря собранной и уже существовавшей международной команде, на сегодняшней день КомПас готов к пилотному запуску около 1000 тест-кейсов на платформе https://e-kompas.net По продукту проведено более 100 вебинаров (в т.ч. бесплатные курсы повышения квалификации для членов команды – волонтеров проекта, психологов и коучей, безвозмездно работающих в проекте). Форма взаимозачетов экспертов и волонтеров проекта из разных стран (“натурального обмена знаниями, умениями и навыками”) доказала тем самым свою валидность. С момента основания проекта КомПас до июля 2022 года единственными финансовыми вливаниями в проект были грант Баварского правительства на оплату программиста и средства НОЦ ИКаРуС и ProductVision на оплату прототипов дизайна (сейчас и эти посты реализуются волонтерами).

В мае 2022 года после проведения ок. 400 экспертиз проектов на Форуме “Сильные идеи для нового времени” АСИ Е.Л. Кудрявцева была приглашена в эксперты Архипелага 2022. Всего оценено более 70 проектов, на консультирование взяты по запросу авторов 31 стартап. Архипелаг подошел к концу и можно подвести некие итоги. Что дал и о чем заставил задуматься Архипелаг?

– Региональная Россия, несомненно, богата талантами. Проблема заключается в отсутствии у большинства подготовки к реализации своей идеи в формате полноценного проекта с выходом на монетизацию (грантовую, “умные деньги”, продажи и др.) Вывод первые и самый главный: всех авторов идей до допуска к любым акселераторам, грантовым конкурсам и т.п. необходимо обязать пройти обучение по реализации стартапа (от валидации идеи путем клиентских интервью/КазДев, изучения рынка прямых и косвенных конкурентов в т.ч. на возможность партнерства; составления финансовой модели, не путая ее с финансовым планом и т.д.) Иначе 3/4 идей не готовы не только к монетизации, но даже к презентации и нуждаются не в часовой консультации, а в долгосрочном трекинге.

– Несомненно на аксельраторах присутствуют и сильные, уже реализованные и грамотно развиваемые проекты. Их основной показатель – наличие действительно авторского, защищенного патентом (отчуждаемая патентная формула) и не имеющего аналогов на рынке в РФ и за рубежом продукта. Вывод второй: Монетизировать идею, даже описанную в десятке статей, нельзя. Для монетизации требуется отчуждаемый, эффектно упакованный продукт.

– Многие стартапы на заре своего появления находились внутри вузов, но в процессе развития вынуждены были учреждать АНО и ООО. Причина: сложность, непрозрачность и длительность документо- и финансового обора внутри госучреждений, каковыми являются вузы. Вывод третий: Выделение команд стартапов в отдельные подразделения с собственным бухучетом и возможностью управления полученными средствами на благо проекта и проектной команды – единственный путь, который позволит сохранить монетизируемый продукт внутри вуза.

– В этом году был отдельный трек для представителей вузов, направленный на сетеобразование и организованный как в очном, так и в онлайн-формате. Документы этого трека – ниже. Они четко позволяют выявить слабые места и зоны экспертизы вузовской системы в целом. И понять, что без объединения на межвузовском уровне, отдьно взятый вуз не справится с вызовами BANI-мира. Причем, такое объединение не требует согласования с руководством вуза, являясь инициативой проектных групп. Однако, поддержка руководства позволит проектной группе представлять себя на региональном и межрегиональном уровне более эффективно. Очень жаль, что в Севастополе и в онлайн-режиме не было команды КФУ, так как обучение сетеобразованию на уровне лидеров и исполнителей проектов – ключевая задача акселераторов.

Будучи экспертом, Е.Л. Кудрявцева старалась принести максимальную пользу каждой команде проекта. И – найти синергию между разными командами (познакомить их и помочь начать диалог) и между проектами участников и системами КомПас и иммерсионного чтения. И мы рады, что это получалось. Значит, впереди – новые сетевые синергетические проекты и продукты.

Огромная признательность – организаторам Архипелага 2022. И, хочется надеяться, до новых встреч!

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОДУКТЫ СИСТЕМЫ КОМПАС – В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДЕТЕЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ, ДИСГРАФИЕЙ И ДИЗОРФОГРАФИЕЙ. 

Технология КомПас 24 мая 2022 г. представлена на Всероссийском научно-практическом онлайн-форуме (с международным участием) «Диссинхрония поведения и когнитивных процессов у детей с особыми образовательными потребностями», организованном в рамках социального проекта для педагогов, психологов и родителей детей с ОВЗ сотрудниками кафедры психологии Елабужского института ФГАОУ ВО КФУ.

KomPas_OVZ_6-12let_diagnostika

24 мая 2022 г.

По приглашению ФИРО и РАНХиГС (Москва) Е.Л. Кудрявцева приняла участие в международной конференции, посвященной изменениям, происходящим сегодня в условиях, содержании, формах организации педагогической деятельности. И приводящим к необходимости пересмотра отношения к профессиональным компетенциям учителя, обусловленным дигитализацией социальной и экономической сфер жизни общества.


В процессе выступлений ключевых докладчиков мероприятия была выявлена тенденция (характерная и для системы образования вне РФ) – к смещению акцентов с дигитализации как формату других видов жизнедеятельности на цифровизацию как собственно компетенцию (каковой она не является, будучи цифровым инструментом). Если данная тенденция будет развиваться и далее, общество придет к серьезному разрыву между массами, обладающими цифровой грамотностью (инструментом, выдаваемым за компетенцию), и единицами, являющимися носителями дигитального мышления и системной медиа-компетентностью (осмысленно управляющими дигитальной реальностью как инструментализирующей иные процессы, а не самоцелью).


Для осмысления процессов дигитализации образования и их целенаправленного использования необходимо овладение цифровыми составляющими иных компетенций педагогических профилей. Именно о том, как создавать и валидировать компетентностные профили различных педагогических и смежных специальностей 21 века (в т.ч., не поддающихся хардовой стандартизации, междисциплинарных) – в своем выступлении рассказала Е.Л. Кудрявцева, представив решения на базе разработанного совместно ООО Product Vision и ФГАОУ ВО КФУ платформенного решения КомПас (Компетентностный паспорт личности).


Отвечая на многочисленные вопросы участников и слушателей конференции, Екатерина Львовна пригласила всех к сетевому взаимодействию для организации целевой поддержки и сопровождения педагога в условиях цифровизации образовательной среды.

ЛАЙФХАКИ БИЛИНГВИЗМА И КОМПАС НА МЕЖДУНАРОДНОМ КРУГЛОМ СТОЛЕ

В Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления в рамках празднования 60-летия вуза прошел международный круглый стол “Challenges for Teaching Foreign Languages to Students of Non-Linguistic Higher Schools”.

Lajfhaki_bilingvizma_funkcionaljnaja_grammatika

19 апреля 2022 г.

В Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления в рамках празднования 60летия вуза прошел международный круглый стол “Challenges for Teaching Foreign Languages to Students of Non-Linguistic Higher Schools”.

На нем разработки Елабужского института ФГАОУ ВО КФУ в рамках внедрения технологии КомПас были представлены Е.Л. Кудрявцевой (Международный проект видео-блога “Лайфхаки билингвизма” как практический формат запуска наукоемкого исследования по формированию содержательного запроса на функциональную грамматику русского языка для естественных би-и полилингвов) и И.Лафи (Лингвопсихологическое тестирование по методу Р.И. Кузьминова и Е.Л. Кудрявцевой “Пирамида самореализации и самоактуализации”).

С точки зрения продолжения многолетнего научно-практического сотрудничества коллеги из Улан-Удэ обратили особое внимание на создание функциональной грамматики русского языка для неносителей его как родного и создание компетентностных профилей переводчиков отдельных узких специализаций с учетом не только профстандарта, но и запросов российского (синхрония) и международного (перспектива развития отрасли) рынка.

ПЕРВАЯ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО КОМПАСУ УСПЕШНО ЗАЩИЩЕНА

С осени 2021 года я начала обучение и исследовательскую работу в команде Екатерины Кудрявцевой по программе психолингвистической диагностики “Пирамида самореализации личности” (Е.Л. Кудрявцева, Р.И.Кузьминов).

Психолингвистические аспекты в практике арт-терапевта

23 марта 2022 года

Рассказывает Ирина Лафи (Марокко):


С осени 2021 года я начала обучение и исследовательскую работу в команде Екатерины Кудрявцевой по программе психолингвистической диагностики “Пирамида самореализации личности” (Е.Л. Кудрявцева, Р.И.Кузьминов). Система диагностики оказалась отличным дополнением к моей арт-тераевтической практике. В тоже время было очевидно, что для более точной и глубокой диагностики клиентов, мне необходимо изучить теорию и практику психолингвистики. Я благодарна моей маме Бодровой Елене и моему научному руководителю Кудрявцевой Екатерине за помощь в выборе учебного заведения. Переподготовка по специальности “Психолингвистика” в колледже “Цифровой экономики и технологий” отвечает моим приоритетам в обучении – концентрация информации, актуальный материал, свободный режим, автономность. Итого исследования изложены в моей аттестационной работе “Психолингвистические аспекты в практике арт-терапевта: от диагностики до саморегуляции”: “Современные психолингвистические методы помогают личности в критической, переходной ситуации найти выход на новый качественный уровень путём направленной работы над собой, в частности через наблюдение за своим языком, словоупотреблением и речевым поведением, а также через верификацию и трансформацию присвоенных речевых, телесных и деятельностных значений, вербализацию новых целей и использование новых моделей в своей речи применительно к жизненным ситуациям.
Такой выход может быть осуществлен личностью самостоятельно в течение жизни путем накопления собственного опыта. В других случаях опорой и пусковым механизмом к трансформации может оказаться психолингвистическая диагностика “Пирамида самоактуализации” Е.Л.Кудрявцевой и Р.И.Кузьминова, а также рекомендации по итогам диагностики. Для более сложных случаев эффективным и бережным методом является арт-терапия в сочетании с психолингвистическим инструментарием”.

КОМПАС ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ ПРЕДСТАВЛЕН НА СЕССИИ DAAD В УРФУ

3 февраля 2022 года в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н.Ельцина прошел международный семинар “Didaktik des beruflich-orientierten Übersetzens und interkultureller Kommunikation in unterschiedlichen professionellen Bereichen im Sprachpaar: Deutsch und Russisch“ (“Дидактика профессионально ориентированного перевода и межкультурной коммуникации в различных профессиональных областях для языковой комбинации: немецкий и русский языки”), организованный Германской службой академических обменов (DAAD).

3 февраля 2022 года

3 февраля 2022 года в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н.Ельцина прошел международный семинар “Didaktik des beruflich-orientierten Übersetzens und interkultureller Kommunikation in unterschiedlichen professionellen Bereichen im Sprachpaar: Deutsch und Russisch“ (“Дидактика профессионально ориентированного перевода и межкультурной коммуникации в различных профессиональных областях для языковой комбинации: немецкий и русский языки”), организованный Германской службой академических обменов (DAAD). Германские коллеги совместно с кафедрой иностранных языков УрФУ (руководитель проф., д.ф.н. Л.И. Корнеева, член правления Союза переводчиков РФ) представили инновационные подходы к решению задач, ставимых перед переводчиками реалиями 21 века – быстрой сменой контентов, переходом на машинный перевод и др.
В числе выступавших на пленарном заседании была научный сотрудник Елабужского института и научный руководитель Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации НОЦ ИКаРуС, билингв, работающая постоянно с языковой парой русский и немецкий язык, – Е.Л. Кудрявцева (PhD). Она представила вниманию коллег концепцию создания рамочного и парциальных компетентностных (soft+hard) профилей переводчиков различных специализаций с опорой на технологию КомПас (патент Р.И. Кузьминова и Е.Л. Кудрявцевой, компания Product.Vision и ФГАОУ ВО КФУ).

Профили переводчиков, учитывающие специфику специализации (hard) и надспециализационные требования рынка труда/работодателя (soft) позволят: 1. более тщательно отбирать претендентов на обучение по специальности, предупреждая прерывание обучения и работу не по специальности после выпуска (по статистике, не по полученной специальности сегодня работают более 60% выпускников гуманиторной сферы в РФ, что означает нецелевое расходование госбюджета на обеспечение бесплатного образования); 2. помогать старшеклассникам в процессе профориентации сопоставлять свои компетентностные профили с профилями переводчиков и реализовывать осознанный выбор; 3. проверять готовность к выполнению профессиональных обязанностей выпускниками вузов и институтов и т.д. Кроме того, профили, как более гибкие по сравнению с госстандартами, позволят быстрее реагировать на все изменения рынка труда, чем это происходит сегодня на рынке образовательных услуг, – и соответственно валидировать процесс обучения.
Видео-запись выступления Е.Л. Кудрявцевой можно посмотреть здесь: https://youtu.be/1I_bCKFM5Zg

Приглашаем переводчиков, работающих с русским языком в любых комбинациях к сотрудничеству: https://forms.gle/Av5cLuoyNrym8Chw5 Только объединившись можно создать качественный и эффективный инструмент, учитывающий специфику всемирного рынка труда (что особенно важно для специальности “переводчик”).

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СТРАН БАЛТИИ (БОЛЕЕ 300 УЧАСТНИКОВ)

25-26 ноября 2021 в рамках проекта Минпросвещения РФ по реализации дистанционной программы повышения квалификации для учителей и преподавателей стран Балтии (более 300 участников) прошли интерактивные 4-х часовые лекции по иммерсионному чтению и игровым технологиям в билингвальном образовании научного руководителя международных сетевых лабораторий “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования”, эксперта Федерального реестра научно-технической сферы РФ, члена экспертной сети АСИ Е.Л. Кудрявцевой (PhD).

26_11_IGRA_end

25_11_immers_chtenie

25-26 ноября 2021 г.

25-26 ноября 2021 в рамках проекта Минпросвещения РФ по реализации дистанционной программы повышения квалификации для учителей и преподавателей стран Балтии (более 300 участников) прошли интерактивные 4-х часовые лекции по иммерсионному чтению и игровым технологиям в билингвальном образовании научного руководителя международных сетевых лабораторий “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования”, эксперта Федерального реестра научно-технической сферы РФ, члена экспертной сети АСИ Е.Л. Кудрявцевой (PhD).

Ниже вы можете скачать презентации к данным вебинарам, дающие представление о самих технологиях иммерсионного чтения и модульных полифункциональных игр, разработанных командой экспертов Елабужского института КФУ и Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации НОЦ ИКаРуС (ФРГ).

Мы же приведем несколько отзывов слушателей, практикующих педагогов из Латвии, Литвы и Эстонии:

  • Спасибо за интересные виды заданий по чтению и не только. Отличные идеи, как можно разнообразить урок, сделать его интереснее. Очень классный разбор “У лукоморья”.
  • Благодарю за подтверждение, что делаю правильно. Вы обогатили меня идеями, как можно работать по-другому, занимательно, интересно, с азартом. Горю желанием попробовать с учениками читать иммерсионно.
  • Интуитивно я так и представляла себе “правильный” подход, но не могла сформулировать свое представление. Прогресс по итогам вебинаров – налицо. Спасибо!
  • Очень много полезного. В ближайшее время хочу попробовать карточки (существительное + прилагательное) для работы со средствами выразительности языка (образовывать инверсию, сравнение, метафору). Работаю с детьми с особыми образовательными потребностями. Для многих из них тропы – непостижимая вершина))) Попробуем такой подход.
  • Разнообразие игр, возможность придумывать несложные игры самостоятельно. Эффективные игровые методы на уроках. Браво!
  • Удивило то, что игру можно провести за 1-3 минуты и научить через нее сложному в короткое время и с радостью!
  • Поняла, что простые вещи работают зачастую лучше, чем замороченные.
  •  Много интересных нюансов записала для себя. На следующей неделе хочу попробовать быстрый опрос с эмодзи в начале и конце урока. Начну с классного класса.
  • kak prekrasno uchitj i uchitsja russkij jazik!
  • Спасибо, что показали, как разбудить мозг быстро и без лишних усилий:)
  • Мое открытие: что эмоции ученика – это ключ к работе с мотивацией. А на этом ведь, действительно, можно многое построить.

“КОМПАС” – ПО ВОПРОСАМ МОТИВАЦИИ И МОТИВАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХ(СЯ) 21+

25-26 ноября 2021 г. ИРО БГПУ им. М. Танка (Минск, Республика Беларусь) собрало специалистов по андрагогике на Международную научно-практическую конференцию “Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное”. Всего в заседаниях приняли участие более 200 человек.

 

25-26 ноября 2021 г.

25-26 ноября 2021 г. ИРО БГПУ им. М. Танка (Минск, Республика Беларусь) собрало специалистов по андрагогике на Международную научно-практическую конференцию “Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное”. Всего в заседаниях приняли участие более 200 человек.
НОЦ ИКаРуС и Елабужский институт КФУ уже много лет находятся в партнерских отношениях, предлагая белорусским коллегам свои тренинги и стажировочные площадки в Греции (совместно с Пирейским государственным университетом) и Германии.
И на этот раз научный руководитель международных сетевых лабораторий “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования” Е.Л. Кудрявцева представила в своем выступлении на конференции один из аспектов нового научно-исследовательского практико-ориентированного проекта “КомПас” – по вопросам мотивации и мотивационного сопровождения и поддержки обучающих(ся) 21+.
В процессе обучения и работы с людьми, к сожалению лишь немногие из нас задумываются о причинах обращения этих обучающихся именно к нам, приглашения именно данной группы коллег в команду и успешности работы одной и той же команды с разными лидерами. Как часто мы запрашиваем мотивы учеников и сотрудников, сополагаем их с мотивами педагогов и руководства и действуем исключительно на основе анализа результатов подобных “срезов”? Задумываемся ли о том, что мотиватор, присущий руководителю (например, “кнут” или “пряник”), может быть неприемлем для подчиненного (с мотиватором “звезда” или “шило”)?
То, что принято называть “не сошлись характерами”, “не сработались” нередко упирается в неверно выстроенную мотивационную тактику и стратегию. Она же лежит в основе имитативного (ради сертификата или неувольнения, а не ради обретения нового себя и своих новых шансов, саморазвития и получения удовлетворения и удовольствия от процесса) или прерванного обучения взрослых.
В сообщении были представлены варианты работы с мотивационной компетенцией (второй формирующий в составе мета-компетенции Я-компетенция на Компетентностном поле личности 21 века) при помощи как общеизвестных инструментов (октализ мотивации Ю-Кай Чу), так и новейших разработок команды экспертов ФГАОУ ВО КФУ, НОЦ ИКаРуС и компании Product.Vision (Пирамида осознанной самоактуализации личности и команды, Октализ баланса осознанности, Мотивационная парадигма с триггерами и др.)
Главная мысль, которую Е.Л. Кудрявцева представила в своем выступлении: “Мотивация включается задолго до формирования желания, не на уровне “Я хочу”, а на уровне функционализации восприятия Я вижу/я слышу и Я чувствую. Если мы не начнем работать с этими уровнями входа, то желания останутся в потоке бессознательного и не перерастут в систему задач и индивидуально сформулированных целей. Руководители будут продавливать свое целеполагание, подчиненные – выдавать имитаты результатов и приходить к профессиональному выгоранию”.

 

КОМПАС НА РОССИЙСКОМ “ЗНАНИЕ”-ТВ

5 ноября 2021 Кудрявцева Е.Л., соавтор системы, направленной на осознание, измерение и формирование 54 компетенций для жизни (soft skills) “КомПас” стала участницей прямого эфира общества “Знание”, посвященного профессиональной занятости студентов: от мотивации до реализации.

 

5 ноября 2021 года

5 ноября 2021 Кудрявцева Е.Л., соавтор системы, направленной на осознание, измерение и формирование 54 компетенций для жизни (soft skills) “КомПас” стала участницей прямого эфира общества “Знание”, посвященного профессиональной занятости студентов: от мотивации до реализации.
В течение эфира, вместе с Дмитрием Судаковым, руководителем проекта “Атласа новых профессий” и Ольгой Гаевской – начальником управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками НИУ ВШЭ – были обсуждены заданные слушателями вопросы:
– О портрете современного идеального сотрудника и наличии таких людей в реальности.
– О возможности и путях “прокачки” своих компетенций студентами. И начале карьеры со студенческой скамьи.
– О практике и культуре стажировок в мире. И том, как обстоят дела у российских студентов-стажеров за границей.
– Об “Атласе профессий будущего” и системе “Компас”.
Если попытаться обобщить часовой эфир в нескольких предложениях, то, наверное, самое важное, это:
– Отсутствие единого профиля идеального работника в представлении работодателей. Что дает возможность личности оставаться самой собой даже в полностью компьютеризированном и оцифрованном мире. Каким ты нужен в учебе и на работе – решаешь только ты сам, исходя из сопоставления своих возможностей с потребностями мира вокруг.
– Для этого ты должен освоить искусство рефлексии, сделав это такой же насущной потребностью как дышать, есть и спать. Причем, рефлексия начинается с момента остановки в пути и созерцания окрестностей, с фокусировкой на их отражении в твоих ощущениях и твоем месте в них, как основе для жизнедеятельности.
– Важно понимать , что любая диагностика в помощь человеку, находящемуся в системе образования длиною в жизнь, – направлена на поддержку его осмысления своих зон экспертизы и лакун в моменте, самостоятельную прокачку и пересборку. Да, диагностика рассказывает человеку о нем не в будущем, а в прошлом, из коего выросло настоящее. Но только так можно понять – как и почему ты достиг вершин прежде, и научиться на своем опыте не сходить с пути в дальнейшем.
– Начинать работать по специальности (стажером, практикантом, ассистентом) никогда не рано и никогда не поздно. Конечно, идеальный вариант – дуальное образование, когда работодатель берет будущего сотрудника со школьной скамьи и с первого года вуза взращивает его, давая шансы на исследование себя и профессиональные пробы. Но и стажировки на 4-5 курсе также помогают облегчить процесс интеграции в профессию и профессиональное сообщество (что не совсем одно и то же).
– Пройти стажировку можно как в своей стране, так и за рубежом. Для этого достаточно осознанности, ответственности и готовности к самостоятельному действию, дизайн-мышления в отношении к своей жизни. Научиться писать мотивационные письма, общаться с потенциальной принимающей компанией, писать адресные биографии – дело скорее техники и навыков, чем компетенций. Компетенции нужны в начале пути – найти свой мотив и реализовать его.
– Ключевые компетенции личности сегодня, по коллективному мнению всех спикеров: междисциплинарность, любознательность и открытость новому, креативность и индивидуальность в команде, рефлексивность. И развить их по силам каждоиу. Главное – начать путь и не бояться неведомого, не ориентироваться на статусы.
Благодарим слушателей за вопросы, коллег за дискуссию, пусть и не всегда диалоговую, а организаторов – за приглашение на встречу с настоящим будущим.

 

СТУДЕНТЫ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА ПРОШЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО “КОМПАСУ”

Более 100 студентов Елабужского института получат возможность не только протестироваться, но и станут обладателями компетентностного паспорта, подтверждающего профессиональные навыки и дающее привилегии при устройстве на работу.

 

30 апреля 2021 года

Самотестирование позволило участникам оценить свои Soft Skills, необходимые для бизнеса и науки.

Более 100 студентов Елабужского института получат возможность не только протестироваться, но и станут обладателями компетентностного паспорта, подтверждающего профессиональные навыки и дающее привилегии при устройстве на работу.

Сотрудниками международных сетевых лабораторий “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования” Елабужского института КФУ были разработаны инструмент и технология для измерения 54-х мягких, надпрофессиональных компетенций – Soft Skills. Именно эти навыки становятся важными в современном обществе и являются преобладающими в профессиях будущего. Доработкой под задачи бизнеса сейчас занимается компания Product.Vision (Москва), имеющая ведущие позиции в российских и международных рейтингах трекеров и бизнес-коучей.

Доработанным и адаптированным инструментом смогли бесплатно воспользоваться студенты Елабужского института, которые прошли самотестирование по “КомПасу”. «Ребята получат не только, подтверждающие их профессиональные навыки, но и компетентностные паспорта от профессионалов, которые раскроют сильные стороны каждого участника. Используя этот паспорт, студенты смогут лучше понять направление трудоустройства и векторы развития на будущее», – отметила заведующая Международной лабораторией с распределенным участием “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования” Лариса Бубекова.

Стоит отметить, что “КомПас” не имеет аналогов в РФ и в мире и уже сейчас назван пользователями “таблицей Менделеева в области компетенций”. Его авторы и разработчики открыты к сотрудничеству и с наукой, и с бизнесом.

«Благодаря тестированию я смогла отследить, какие из компетенций “хромают” на данный момент. Теперь я лучше понимаю, над чем мне предстоит работать, какие компетенции стоит прокачать. Особенно интересно, что позже мы сможем получить рекомендации от специалистов и лучше понять самих себя. Все вопросы в тестировании подробные, хорошо сформулированы, поэтому было удобно отвечать. Хочу поблагодарить всех организаторов!», – поделилась впечатлениями студентка отделения филологии и истории Регина Рахматуллина.

Пресс-служба Елабужского института

 

ЕЛАБУЖСКИЙ ИНСТИТУТ И PRODUCT.VISION: “КОМПАС” УКАЖЕТ ПУТЬ ИЗ НАУКИ В БИЗНЕС!

Мы предлагаем сфокусироваться на Soft Skills – мягких, надпрофессиональных компетенциях – строительном материале личности и профессий будущего.

 

26 апреля 2021 года

VUCA-мир – название, ставшее заклинанием для одних и программой действий для других, требует от нас немедленного перехода к практико- и продукто-ориентированной науке. Созданное учеными должно сразу проверяться реалиями жизни, а востребованное бизнесом — ложиться в основу научных исследований, начиная с курсовых и дипломных работ.

Тема объединения науки и бизнеса в 2021 году не менее популярна и актуальна, чем смычка города и деревни в 1921. Интеграция — вот ключевое слово любой переходной эпохи.


Когда мы готовим кадры для будущего, то пытаемся предсказать какие именно профессии будут популярны через несколько десятков лет и изучаем те инструменты, которые, по нашему мнению, смогут пригодиться. Но предсказание — процесс ненадежный, а инструменты стремительно меняются и обновляются. Кроме того, освоить их, при наличии базовых знаний, обычно довольно несложно. Эти инструментальные навыки называются Hard Skills.

Мы предлагаем сфокусироваться на Soft Skills – мягких, надпрофессиональных компетенциях – строительном материале личности и профессий будущего.


Инструмент и технологию для цифрового измерения 54-х таких навыков для решения задач профориентации, осознанной специализации, перепрофилирования, коучинга и т.д. разработали сотрудники международных сетевых лабораторий “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования” Елабужского института ФГАОУ ВО КФУ.


Доработкой под задачи бизнеса сейчас занимается компания Product.Vision (Москва), занимающая ведущие позиции в российских и международных рейтингах трекеров и бизнес-коучей.


В мае 2021 года доработанным и адаптированным инструментом смогут бесплатно воспользоваться студенты Елабужского института, которым предстоит пройти самотестирование по “КомПасу” и получить, наряду с дипломами, подтверждающими их профессиональные навыки – компетентностные паспорта, помогающие и самим выпускникам и потенциальным работодателям лучше определить направление трудоустройства и векторы развития на будущее.


Руководство Елабужского института, в лице директора, к.п.н. Мерзон Е.Е., поддерживающей с первых шагов данное новаторское начинание, сообщило о готовности партнерского объединение ЕИ и Product.Vision предложить и другим вузам РТ и РФ готовые решения по вопросам оптимизации трудоустройства с “КомПасом” и проверке абитуриентов на профпригодность, адаптации программ обучения к профессиональным вызовам настоящего и будущего, созданию компетентностного профиля педагога, студента, выпускника и ВУЗа в целом.

“КомПас” не имеет аналогов в РФ и в мире и уже сейчас назван пользователями “таблицей Менделеева в области компетенций”. Его авторы и разработчики открыты к сотрудничеству и с наукой и с бизнесом.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы