Skip to content

Этнокультурная компетенция

этнокультурная компетенция

Я осознаю, частью какой национальной культуры являюсь, стараюсь больше узнавать о ней и осознанно реализовывать на практике свою принадлежность к ней. Я также стремлюсь понять другие культуры и многообразие их проявлений как на бытовом, так и на общественно-политическом уровне, и использую это при взаимодействии с их представителями.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

0

Этнокультурная компетенция

этнокультурная компетенция

1 / 20

Я-утверждение 1. Я знаю историю, современное состояние и особенности своей родной (своих родных) этнокультур, и ощущаю себя ее (их) представителем со всеми проистекающими отсюда обязанностями по их соблюдению и популяризации. Это помогает мне сохранять уверенность и стабильность в нестабильном поликультурном пространстве.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я стремлюсь в своих действиях с целью оптимального взаимодействия в поликультурном мире – учитывать и соблюдать нормы, правила, модели поведения и т.п., свойственные моей (моим) этнокультуре (этнокультурам), не нарушая рамок и границ других этнокультур.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я знаю, что к реализации этнокультуры относятся в числе прочего: правила одежды, питания, организации быта (жилища) и т.п., а также осознаю, что они продиктованы климатическими и историческими условиями – и по мере возможности следую им, стараясь не нарушать рамок иных этнокультур.

4 / 20

Я-утверждение 4. Я понимаю, что должен (должна) своим поведением и действиями репрезентировать (представлять) положительные стороны своей этнокультуры и противостоять клише и стереотипам, складывающимся из недостаточной информированности о ней представителей моей и других этнокультур.

5 / 20

Я-утверждение 5. Я осознаю, что специфика каждой этнокультуры связана с особенностями региона ее появления и историей жизни ее носителей. И что культурное наследие – это основной способ передачи опыта предков будущим поколениям. Я с интересом отношусь к фольклору моего народа, так как вижу его практическую основу для себя и своей жизни.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я всегда стараюсь понять причины национализма, шовинизма и т.п. как специфических форм защиты самосознания представителей отдельных этнокультур – для оптимального противостояния их проявлениям.

7 / 20

Я-утверждение 7. Я знаю, что в поликультурном глобальном обществе крайне важно сохранение своей этно-идентичности как части самоидентификации, необходимой для обретения, сохранения и репрезентации своего я (самосознания). Я осознаю, что именно языковая среда является в эпоху миграции важнейшим средством консолидации и стремлюсь к сохранению и развитию родного языка (родных языков) как средства коммуникации.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я постоянно стараюсь расширять и углублять свою информированность в отношении истории, культуры, традиций своего этноса (своих этносов), – как через письменные достоверные источники, так и в общении со старшим поколением, как стихийно, так и организовано (обучение). Это необходимо мне для корректного поведения с представителями моей и иных этнокультур.

9 / 20

Я-утверждение 9. Мне интересно отслеживать влияние моего этноса на другие в истории и современности. Это вызывает у меня чувство сопричастности и глубинное понимание исторических процессов и их следа в сегодняшней реальности.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я способен (способна) критически относиться к представителям своего этноса и их действиям, если они противоречат нормам общечеловеческой (наднациональной) морали и нравственности.

11 / 20

Кейс 1. Какое высказывание, по Вашему мнению, наиболее полно передает значение фразы «быть представителем своей этнокультуры»?

12 / 20

Кейс 2. Ваш будущий супруг(а)/партнер – представитель этнокультуры, по правилам которой подчеркнутая вежливость и дружелюбие (улыбка), даже если они неискренни, должны присутствовать при любых обстоятельствах. Вы будете жить на две страны. Ваша линия поведения:

13 / 20

Кейс 3. Тапочки – неизменный атрибут домашнего уюта в русском быту, но они не являются таковым во многих странах мира (например, в Европе ходят по дому босиком или в уличной обуви). У Вас в гостях (в России) – представитель другой страны, который отказывается переобуваться в предложенные Вами тапочки. Ваша реакция:

14 / 20

Кейс 4. В иноязычном интернете бытуют «Русские перевертыши», довольно едкие шутки, основанные на стереотипах и представлении о том, что в России всё наоборот, намекающие, в частности, на суровость нрава и гражданскую безынициативность русских. Ваша реакция:

15 / 20

Кейс 5. Какая из нижеперечисленных интерпретаций, на Ваш взгляд, наиболее точно передает значение пословицы «Яйца курицу не учат»?

16 / 20

Кейс 6. Представьте, что Вы живете в городе с большим количеством трудовых мигрантов. Одна из местных организаций устраивает рейды с целью выявления нелегалов, передачи их властям с последующей депортацией. Ваша реакция:

17 / 20

Кейс 7. Вы участвуете в обсуждении, посвященном современному состоянию языка. На повестке вопрос об обилии англоязычных слов, у которых в русском существуют полноценные однословные эквиваленты. Например, «запрувить» (от англ. “approve” – одобрить), «девайс» (от англ. “device” – устройство), «промоушн» (от англ. “promotion” – продвижение) и т.п. Какое высказывание наиболее точно резюмирует Вашу точку зрения:

18 / 20

Кейс 8. На форуме/в соцсетях разгорелся спор между представителями разных культур о значении одного события в истории Вашего народа. Вас задела интерпретация событий пользователями форума, и Вы захотели их переубедить. Ваши действия:

19 / 20

Кейс 9. Как бы Вы описали роль Вашего этноса в истории и современности и Ваше отношение к ней?

20 / 20

Кейс 10. Вам нужно оформить документы в госорганизации. Вы узнаете, что можно ускорить процесс при помощи «благодарности». Ваше отношение к данному факту:

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы