Skip to content

Критическое мышление

критическое мышление

Я способен/способна на независимые суждения с опорой на факты и открыт(-а) различным точкам зрения.

Я понимаю, что сомнение — это тоже инструмент познания и стремлюсь ставить перед собой и задавать другим вопросы, помогающие проверить информацию на наличие логических или фактологических недочётов.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

1

Критическое мышление

критическое мышление

 

1 / 20

Я-утверждение 1. Мне интересно наблюдать за происходящими событиями, людьми и объектами, и делать выводы, помогающие их систематизации и анализу перспектив.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я часто задумываюсь, а может ли этот предмет, человек или событие быть иным, иметь более оптимальные качества и как этого достичь? Это помогает мне всегда быть немного впереди реальности и эффективно формировать будущее.

3 / 20

Я-утверждение 3. Мне нравится сравнивать предметы, людей, события, замечать между ними общее и различное, выявлять их взаимосвязи. Такой подход помогает при необходимости находить оптимальные варианты их применения или усовершенствования, учитывающие все многообразие их существования в реальности.

4 / 20

Я-утверждение 4. Я никогда не опираюсь в суждениях только на собственные мнение и опыт, а также мнения и опыт близкого мне круга людей. Так как они могут быть ошибочны (поскольку исходят только из определенного доступной информацией и индивидуальными задачами и целями круга фактов) и приведут к неоптимальным результатам.

5 / 20

Я-утверждение 5. Я считаю необходимым сбор дополнительной информации по объекту, личности или событию для реализации их обоснованной оценки и интерпретации (анализа). Так я избегаю слишком быстрого и неверного принятия решений и экономлю ресурсы на исправление последствий неверных действий.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я понимаю, что в каждом конкретном случае является показателем лучшего качества, и выбираю объект (предмет или человека), опираясь на эти показатели, а не на их (само) рекламу или лейблы (ярлыки).

7 / 20

Я-утверждение 7. Я осознаю мир как логичную систему, в которой все взаимосвязано и взаимозависимо. И всегда стараюсь проникнуть в логику ситуации (задачи ставимой ей передо мной) с целью ее оптимального разрешения.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я понимаю, что критика должна быть максимально объективной и продуктивной, т.е. позволять оптимизировать критикуемый объект, а не отрицать его право на существование.

9 / 20

Я-утверждение 9. Я всегда формулирую свои мысли четко и ясно для собеседника, обязательно предлагая и учитывая все аргументы за и против своей или чужой точки зрения и соблюдая этику коммуникаций. Потому что критика должна быть понятной для собеседника и не «отпугивать» его, чтобы быть продуктивной и вести к ожидаемым результатам.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я не считаю точку зрения правильной только потому, что она изложена старшим по возрасту или более высоким по статусу (положению) человеком, представлена в СМИ и т.п. Наоборот, к такой информации я отношусь с недоверием и обязательно проверяю ее на достоверность с учетом возможных интересов ее авторов.

11 / 20

Кейс 1. Представьте себе ситуацию, в которой близкий Вам человек оказывается неправым в споре с кем-то посторонним. Ваши действия?

12 / 20

Кейс 2. Вы заметили, что в СМИ и среди знакомых многие недовольны школьными рюкзаками – они тяжелые, приводят к физиологическим нарушениям у ребенка и т.д. Что Вы предпримете?

13 / 20

Кейс 3. Из двух разных источников Вы узнали одну и ту же информацию, но в прямо противоположной трактовке. Ваши действия?

14 / 20

Кейс 4. Вы придерживаетесь определенного образа жизни. Друг/подруга в соцсетях просит у Вас совета для оптимизации своей жизнедеятельности. Ваша реакция?

15 / 20

Кейс 5. Вы думаете принять в команду проекта человека, обладающего, судя по всему, необходимым набором знаний, умений и навыков. Но вдруг слышите, как один из Ваших коллег/ людей Вашего круга негативно отзывается о претенденте как о скандалисте и неуживчивом человеке. Ваша реакция?

16 / 20

Кейс 6. Приобретая что-то совершенно новое (ранее Вами не испробованное), Вы принимаете решение на основе:

17 / 20

Кейс 7. Ваш ребенок принес из школы уже вторую «двойку» по математике. Ваша реакция?

18 / 20

Кейс 8. Ваш(а) коллега не выполнил(а) поставленной перед ним/ней задачи и подвел(а) Вас и команду в самый ответственный момент. Ваша реакция?

19 / 20

Кейс 9. Вам нужно донести до коллеги, что он (она) совершил(а) грубую ошибку, делая рассылку информации от имени организации. Как Вы подойдете к этой задаче?

20 / 20

Кейс 10. Врач усиленно рекомендует и прописывает Вам один и тот же препарат. Вы же случайно узнали, что есть и другой, помогающий при Вашем заболевании. Но врач почему-то о нем умалчивает. Ваша реакция?

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы