Skip to content

Управление смыслами

управление смыслами

Я способен/способна формулировать непротиворечивые собственные смыслы («словарь смыслов») и ценностные установки (ориентиры), транслировать их вовне; узнавать смыслы окружающих и организовывать конструктивное взаимодействие для реализации групповых смыслов.

Я понимаю, что смыслы формируются системой ценностей, которую человек или группа лиц принимают для себя; смыслы могут быть созидательными
и разрушительными, явными и скрытыми.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

3

Управление смыслами

управление смыслами

1 / 20

Я-утверждение 1. Я понимаю, что смыслы индивидуальны и формируются на протяжении всей жизни, меняясь с учетом личного опыта человека или при его присоединении к той или иной группе, имеющей жёсткие ценностные установки. Я не навязываю, но и не скрываю свои смыслы, стараясь постигать смыслы других, но не обязывая себя принимать их.

2 / 20

Я-утверждение 2. Совершая действия, я осознаю свои внутренние смыслы и соотношу их, по мере возможности, с осознанными мной смыслами окружающих (смысл жизни, смысл поступка, смысл высказывания и т.д.), учитывая и те и другие в процессе взаимодействия – для его большей эффективности.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я формирую свою внутреннюю систему смыслов (что имеет для меня какое значение, что и как я понимаю), стараясь, чтобы они не противоречили друг другу. И понимаю, что со временем смыслы могут меняться.

4 / 20

Я-утверждение 4. При работе в команде я стараюсь понять ценностные установки всех ее членов, передать им свои и найти общие приоритеты (для формирования общих смыслов). Это позволит создать оптимальное позитивно-эмоциональное взаимодействие.

5 / 20

Я-утверждение 5. Формируя команду и обсуждая ценностные установки, я всегда помню о том, что участники могут иметь собственные скрытые смыслы, которые могут стать для команды созидательными (синергия), разрушительными или нейтральными.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я знаю, что есть люди, которые привыкли навязывать свои смыслы и ценностные установки, используя для этого, в том числе, приёмы манипуляции («интервенции смыслов»), – и стараюсь противодействовать этому. Принятие смыслов и ценностных установок должно быть добровольным и индивидуальным.

7 / 20

Я-утверждение 7. Я знаю о существовании постоянных (основанных на национальной, социальной, религиозной картине мира) и временных (основанных на актуальных целях и задачах) смыслов сообществ и индивидуумов. И в своей деятельности стараюсь учитывать и первые и вторые.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я понимаю, что осознание смыслов (ценностей, действий и слов внутри конкретной ситуации) может влиять на изменение поведения человека; и что нередко люди действуют неосознанно. Я пользуюсь этим пониманием для управления своим поведением и помощи окружающим.

9 / 20

Я-утверждение 9. Я понимаю, что открытое обсуждение смыслов и ценностных установок – это инструмент для достижения согласия, улучшающий взаимодействие и соподчиняющий частные смыслы и цели общим. Авторитарное внедрение смыслов приводит к противодействию и недоверию. Я всегда стараюсь прозрачно и доступно раскрывать свои смыслы, если хочу чего-либо добиться.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я понимаю, что для осознанного следования смыслам нужно постоянно задумываться: что и для чего я делаю, – а это требует усилий. Легче «плыть по течению» (не задумываться, – пусть всё идёт своим чередом) и уходить от осмысленности к развлекательности. Но я выбираю для себя и помогаю окружающим жить осмысленно.

11 / 20

Кейс 1. Вы стали общаться в интернете с группой экологических активистов, взгляды которых на экологические проблемы вам близки. Вы тоже хотите, чтобы мир был безопасным и чистым. Изначально Вы хотели пропагандировать системно альтернативную энергетику, но ваши друзья убедили Вас, что проведение одиночных пикетов для привлечения внимания к этим проблемам эффективнее. Ваши мысли:

12 / 20

Кейс 2. Вы устроились на работу в коллектив, главная цель которого любой ценой получить с клиента как можно больше денег – противоречит вашим личным ценностям. Вы считаете, что прибыль компании – это неплохо, но использовать «запрещённые» приёмы недопустимо.

13 / 20

Кейс 3. Анализируя свою внутреннюю систему смыслов, Вы внезапно поняли, что одновременно очень любите сладкое и поддерживаете здоровый образ жизни и спорт. Но сладости побеждают. Ваше решение?

14 / 20

Кейс 4. Ваша команда работает над проектом. Но одни считают, что продукт должен быть максимально дешевым (доступным для каждого), а другие – что он должен быть максимально качественным (безопасность, долговечность, удобство). Качество и низкая цена несовместимы. Проект под угрозой. Ваши действия?

15 / 20

Кейс 5. Вы руководите творческой командой, ищущей новые направления для развития компании. К Вам прикрепили юного сына владельца всего бизнеса в качестве Вашего подчинённого. Ваши действия?

16 / 20

Кейс 6. Вы – Малыш, к которому в качестве няни пригласили Фрекен Бок. Её принципы: «ребенок должен быть послушным, сидеть и не мешать старшим». В качестве подтверждающего «эксперта» она привлекает своего кота. Вы не согласны с её принципами, а жить вместе вам ещё две недели. Ваши действия?

17 / 20

Кейс 7. Вы – завуч многонациональной школы. В школе сформировалась группа учеников, объединившихся по национальному признаку и противопоставляющих себя остальным, иногда допуская грубые слова и агрессию. Ваши действия?

18 / 20

Кейс 8. Вы руководите хозяйственным отделом на предприятии по производству современного медицинского оборудования. Вы отвечаете за уборку помещений и территории, сантехнику, вентиляцию и так далее. Одна из уборщиц работает довольно безответственно, ленится. В объяснительной она написала, что ее работа не влияет на производство в целом. Ваши действия:

19 / 20

Кейс 9. Вы попали в кораблекрушение, и Вас вынесло на берег с ещё пятью людьми. Материков поблизости нет, скорее всего – это остров, а обитаемый он или нет, неизвестно. Собравшись вместе и убедившись, что никому не нужна срочная помощь, Вы обсуждаете дальнейшие действия. Один предлагает делать плот, двое – основать лагерь и ждать помощи, двое – исследовать ближайшие окрестности на предмет воды и пищи. Вы считаете, что нужно исследовать остров на обитаемость и наличие воды и еды.

20 / 20

Кейс 10. У Вас появился свободный вечер, и Вы выбираете, как его провести.

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы