Skip to content

Управление когнитивной нагрузкой

управление когнитивной нагрузкой

Я способен/способна накапливать, критически анализировать и переосмысливать те или иные инструменты мышления, которые помогают мне воспринимать, осознавать, применять информацию и определять её минимум, необходимый для достижения поставленных целей.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

1

Управление когнитивной нагрузкой

управление когнитивной нагрузкой

1 / 20

Я-утверждение 1. Я четко разделяю информацию и действия с ней на «нужные» (обязательные) и «не нужные» (факультативные), и на основании этого решаю, что фиксировать в памяти и длительно осмысливать, а что – нет.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я понимаю, когда и зачем стараюсь что-то запомнить (надолго или для скорого использования), а когда записываю что-то для облегчения нагрузки на память. Так я «регулирую» потоки информации для оптимальной работы с ними.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я регулярно провожу «очистку» своего сознания от информации, которая более мне не нужна, опасна или избыточна. И в то же время «восстанавливаю» в памяти полезную информацию (владея рядом приемов для ускорения «забывания» или «вспоминания»).

4 / 20

Я-утверждение 4. Я понимаю, когда моя память перегружена, и стараюсь переключить внимание и виды деятельности с информацией (например, если не могу сосредоточиться и вспомнить что-то, то переключаюсь на иной вопрос, а не «зацикливаюсь» на пока не поддающемся решению).

5 / 20

Я-утверждение 5. Я всегда стараюсь управлять своим вниманием для того, чтобы избежать перегрузки памяти и разума (владею приемами «избирательного внимания»).

6 / 20

Я-утверждение 6. Я понимаю, что информация поступает к нам по множеству каналов и что один канал поддерживает другой (аудио, визуальный, тактильный и т.д.). Поэтому я использую приемы закрепления информации, связанные с использованием нескольких каналов одновременно (например, поддержка вкусовой или тактильной памятью – услышанной информации).

7 / 20

Я-утверждение 7. Я всегда сосредоточен (сосредоточена), когда работаю над сложной, требующей концентрации задачей, и стараюсь не отвлекаться на постороннюю информацию и действия, чтобы не возникло перегрузки.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я всегда стараюсь соизмерять количество усилий, которые я должен (должна) затратить на задачу – с важностью самой задачи. Так я избегаю перерасхода сил и времени на задачи с незначительной результативностью.

9 / 20

Я-утверждение 9. Мне не сложно делать одновременно несколько дел, требующих умственного, а иногда и физического, усилия (например, слушать и записывать).

10 / 20

Я-утверждение 10. Я стремлюсь к упрощению задачи или информации (например, путем ее визуализации или автоматизации), для ее оптимального решения и трансляции.

11 / 20

Кейс 1. Вы периодически просматриваете новостные ленты. Какая информация остается в Вашей памяти дольше (можно выбрать до 5 вариантов)?

12 / 20

Кейс 2. Вы рассматриваете несколько вариантов маршрута дальней поездки. Они отличаются по скорости, стоимости и комфорту, но Вы уже видите, что один явно выигрышней других. Ваши действия?

13 / 20

Кейс 3. По дороге на собеседование Вы попали в неприятную ситуацию, и понимаете, что теперь Вам будет трудно сосредоточиться. Ваши действия?

14 / 20

Кейс 4. Вы долго работали с одним текстом, и чувствуете, что он уже вызывает у Вас раздражение, а Ваше внимание начало «притупляться». Ваши действия?

15 / 20

Кейс 5. Вам нужно найти в новом для Вас гипермаркете товары, которые Вы хорошо знаете и давно покупаете. Ваши действия?

16 / 20

Кейс 6. Вам нужно освоить работу нового прибора. Прибор и инструкция – в Вашем распоряжении. Ваши действия?

17 / 20

Кейс 7. Вы работаете над сложным и трудоемким, но чрезвычайно перспективным и выгодным проектом. При этом другие задачи никто не отменял. Ваши действия?

18 / 20

Кейс 8. Вам поручено фиксировать количество подписчиков тематических групп в соцсети и еженедельно на совещаниях предоставлять справку для общей информации. Ваши действия?

19 / 20

Кейс 9. Вам нужно ознакомиться с рекомендациями по работе, предоставленными Вам в виде аудиозаписи совещания. Ваши действия?

20 / 20

Кейс 10. Вам нужно составить единый план действий из множества предложенных на мозговом штурме вариантов этапов. Ваши действия:

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы