Skip to content

Способность валидировать информацию

способность валидировать информацию

Я способен/способна проверять информацию путём сравнения разных источников, проведения исследований, наблюдений, анализа фактов и мнений, а также на этой основе делать выводы и принимать решения. И я понимаю, что это приводит к пересмотру ранее существовавших “хрестоматийных” определений и отношений.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

1

Способность валидировать информацию

способность валидировать информацию

1 / 20

Я-утверждение 1. Я способен (способна) пересматривать свою точку зрения в отношении информации с учетом изменений, происшедших со мной и вокруг меня с момента первого знакомства с информацией. Это позволяет мне всегда учитывать в своих действиях актуальную ситуацию.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я понимаю, что при валидации информации могу допускать ошибку, выбирая факты, подтверждающие мою первоначальную точку зрения и отбрасывая факты, которые ей не соответствуют. Я стараюсь сохранять объективность и готов(а) менять свою точку зрения.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я способен (способна) с учетом новых данных «переоценивать» информацию; в том числе получать такие данные целенаправленно путем исследований и наблюдений. Это помогает мне выявлять ее преднамеренные и непреднамеренные искажения и использовать ее более эффективно.

4 / 20

Я-утверждение 4. Я осознаю, что любая известная мне информация нуждается в валидации – периодической перепроверке с учетом изменения реальности и расширением моего кругозора. Ни одна информация не может быть постоянно релевантной.

5 / 20

Я-утверждение 5. Я знаю о необходимости владения научной (базовые знания) информацией, но также понимаю, что база эта со временем может меняться и нуждаться в пересмотре. Я понимаю, что использование устаревших научных сведений не менее вредно, чем не использование их вообще.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я вижу в информации не музейный экспонат и не объект культа (поклонения), а источник и результат действий своих и других людей, необходимый для отражения и преображения реальности. Я понимаю, что, создавая и транслируя информацию, каждый преследует свои цели; и стараюсь учитывать это при использовании информации.

7 / 20

Я-утверждение 7. Я понимаю, что валидация информации может приводить к пересмотру существовавших прежде определений и отношений; и готов(а) реализовать такой пересмотр. Я знаю, что при этом важно валидировать и источник информации.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я понимаю, что валидация информации осуществляется лучше всего не одним, а несколькими людьми с различными точками зрения. Только тогда отвалидированная информация будет более объективной. И стремлюсь привлекать к своим действиям с информацией экспертов с различными точками зрения.

9 / 20

Я-утверждение 9. Я осознаю, что валидация информации – это постоянный непрерывный процесс с промежуточными результатами, и реализую его как таковой для непрерывного обновления информационного ресурса.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я понимаю, что для валидации информации необходимы не только наблюдения, но и исследование, сопоставление различных фактов из различных источников и т.п., и реализую это для получения наиболее объективных результатов.

11 / 20

Кейс 1. Вы едете в поезде с человеком, давно не бывавшим у парикмахера и в мятой одежде, и с первого взгляда решили, что он – опустившийся любитель спиртного, с низким уровнем образования. Но позже заметили, что он пользуется современным айфоном и читает серьезную научную книгу. Ваши действия?

12 / 20

Кейс 2. Ваш одноклассник в школе часто хулиганил, дрался и плохо учился, отчего вы относились к нему с опаской и неуважением. Прошло 10 лет после школы, и вдруг из СМИ Вы узнали, что он добился успехов в бизнесе и оказывает благотворительную помощь. Ваша реакция?

13 / 20

Кейс 3. На сайте одной уважаемой газеты вы увидели заголовок «Росстат: половине многодетных семей хватает денег на покупку еды и одежды», из чего сделали вывод, что другой половине – не хватает, поэтому положение многодетных семей очень плачевно. Прочитав саму статью, Вы узнали, что 2% действительно нуждаются, а еще 27,7% «испытывают трудности». Ваши выводы?

14 / 20

Кейс 4. Вас направили в командировку в Вологду. Об этом городе Вы знаете из песни только то, что там есть «дом, где резной палисад». Ваши действия?

15 / 20

Кейс 5. Вы – студент(ка) ВУЗа. Один из профильных предметов вам читает почтенный профессор, основным методом проведения занятий которого является пересказ учебников и диктовка определений, которые он будет спрашивать на экзамене. Ваши действия?

16 / 20

Кейс 6. Одна престижная мировая премия регулярно награждает людей за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Вы регулярно знакомились с изобретениями и поводами для награждения. Но в последнее время причины награждения и лауреаты стали вызывать у вас сомнения. Ваши действия?

17 / 20

Кейс 7. На горнолыжном курорте сразу по прибытии Вы собираетесь пойти кататься. Когда Вы смотрели погоду перед вылетом, был отличный прогноз, но Вы решили подстраховаться. Интернету Вы не доверяете. У кого бы Вы спросили совета?

18 / 20

Кейс 8. Вы – редактор новостного сайта. Журналист прислал Вам для публикации сенсационный материал о том, что в НИИ изобрели лекарство от рака. Ваши действия?

19 / 20

Кейс 9. Вы регулярно организуете туристические поездки по одному и тому же маршруту на Алтай. Весной Вы набрали группу на август, договорились обо всем с гостиницами и перевозчиком. Ваши действия?(можно выбрать до 5 вариантов)

20 / 20

Кейс 10. К вам на улице подошёл приезжий разнорабочий и сказал, что нашёл несколько старинных монет. И хочет недорого их вам продать. Ваши действия?

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы