Skip to content

Способность противодействовать манипулированию информацией

способность противодействовать манипулированию информацией

Я критически осмысливаю информацию и целенаправленно ищу альтернативные источники ее получения, чтобы проверить факты, оценить информацию с точки зрения разных контекстов и сформировать объективную картину происходящего, которой я могу поделиться с другими людьми и использовать в своей деятельности.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

0

Способность противодействовать манипулированию информацией

способность противодействовать манипулированию информацией

1 / 20

Я-утверждение 1. Я понимаю, что информация создается человеком для достижения его личных или навязанных извне целей – на основе фактов окружающего его материального и духовного мира. Поэтому любая информация изначально субъективна и манипулятивна. И учитываю данный факт при использовании чужой информации в своей работе и жизни.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я понимаю, что информация давно перешла из абстрактной категории в категорию экономическую и политическую. И что, «кто владеет  и  управляет информацией, владеет и управляет миром». И стараюсь учитывать это при создании и использовании информации в своей практике, чтобы мое управление не переходило грань манипулирования.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я пониманию, что наряду с информацией существует и активная, часто  целенаправленная, дезинформация – манипулирование информацией с целью воздействия на ум и поведение человека в нужных заказчику целях, для введения кого-то в заблуждение, пропаганды, агитации, распространения заведомо ложной информации и т.д. И стараюсь путем анализа отделять дезинформацию от информации.

4 / 20

Я-утверждение 4. Я пониманию, что большинство информации, распространяемой СМИ  служит интересам политической и экономической элиты. Поэтому я всегда  подвергаю критическому осмыслению любую получаемую информацию: сопоставляю факты из разных источников, созданных представителями различных культур, политических и религиозных объединений, и тому подобное.

5 / 20

Я-утверждение 5. Я понимаю, что многие  СМИ целенаправленно распространяют информацию для создания выгодного экономике и политике стереотипа жизни и поведения человека (гражданина данной страны, представителя данной нации, религии и т.д.). Поэтому при принятии решения я всегда учитываю собственный опыт, общечеловеческие моральные принципы и ценности, и знания по конкретной теме.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я понимаю, что любая реклама действует исключительно в целях и  интересах заказчика, целенаправленно воздействуя на подсознание зрителя, читателя, покупателя. Поэтому я всегда использую правило «любая реклама осмысливается и делится на 4».

7 / 20

Я-утверждение 7. Я понимаю, что распространяемая информация всегда отражает интересы той стороны, представителями которой она создается и транслируется. Поэтому я изучаю и сравниваю  различные источники информации на разных языках. Я считаю, что владение иностранными языками и знакомство с другими культурами – один из путей противостояния манипулированию информацией.

8 / 20

Я-утверждение 8. При выборе информации для личного пользования или распространения, я полагаюсь только на проверенные собственным опытом, независимые и достоверные источники (архивы, свидетельства очевидцев и т.д.) и никогда не ограничиваюсь одним источником.

9 / 20

Я-утверждение 9. Я понимаю всю ответственность за распространение информации, поэтому стараюсь никогда не распространять сведения, полученные из непроверенного источника, недостаточно мной изученные и не находящиеся в сфере моих компетенций.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я рассматриваю социальные сети как источники большого объема субъективной информации, объективируемой количеством мнений, структурируемые стихийно и почти не подвергающиеся цензуре, то есть относительно свободные и демократичные.

11 / 20

Кейс 1. Приятель сообщил Вам, что Вас обсуждали в компании с негативной стороны, осуждая за недавний поступок. Ваша реакция?

12 / 20

Кейс 2. В новостной передаче Вы услышали информацию, которая вызвала у Вас противоречивые чувства: с одной стороны, она похожа на правду, а с другой – очень выгодна бизнес-элите. Ваше решение?

13 / 20

Кейс 3. Вы увидели рекламу компании, которая предлагает купить их акции, с обещанием вернуть потраченные деньги через 3 месяца в троекратном размере. Ваши действия?

14 / 20

Кейс 4. Вы узнали из СМИ информацию о том, что несколько стран вслед за Великобританией готовятся к выходу из Евросоюза. Ваши действия?

15 / 20

Кейс 5. В СМИ и фильмах Вы постоянно видите портреты успешных людей, одетых в брендовые вещи, ездящих на дорогих автомобилях и живущих в больших и красивых домах. Ваши размышления по данному поводу?

16 / 20

Кейс 6. Когда Вы видите рекламу, Вы думаете, …

17 / 20

Кейс 7. Вы узнали из СМИ информацию о том, что США экстренно вывели войска из Афганистана, после долгого нахождения в этой стране. Ваши размышления по данному поводу?

18 / 20

Кейс 8. Вы решили улучшить свою физическую форму. По ТВ и от знакомых Вы слышали, что этому способствуют специализированные пищевые добавки. Ваши действия?

19 / 20

Кейс 9. От приятеля Вы услышали новую и довольно неприятную информацию об изменившихся требованиях для выезда гражданина за пределы своей страны. Ваша реакция?

20 / 20

Кейс 10. В последнее время Вы видите в соцсетях много информации о том, что электронные сигареты не оказывают негативного влияния на организм человека. Ваше мнение?

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы