Skip to content

Способность анализировать и интерпретировать информацию

способность анализировать и интерпретировать информацию

Я способен/способна к критическому осмыслению информации, её логическому анализу с учетом разных контекстов и её систематизации, − которые обеспечивают мне доступ не только к явным, поверхностным, но и к скрытым, глубинным смыслам.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

0

Способность анализировать и интерпретировать информацию

способность анализировать и интерпретировать информацию

1 / 20

Я-утверждение 1. Я понимаю разницу между анализом (стремлением к объективизации информации путем сбора данных) и интерпретацией (субъективном прочтении информации, исходя из своего опыта и ситуации). Я стремлюсь к объединению анализа и интерпретации в своей практике работы с информацией для ее неискаженного восприятия и применения.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я понимаю, что информацию создают и транслируют люди с их опытом, ситуациями и предпочтениями, поэтому абсолютно объективной информации не существует. И всегда исхожу из возможных искажений полученной и переданной информации при работе с ней.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я понимаю критическое осмысление информации не как критику ее авторов, а как рассмотрение ситуации и причин ее создания, и выход на выводы о ее актуальности и применимости здесь и сейчас (в том числе необходимости внесения в нее изменений, ее адаптации и актуализации).

4 / 20

Я-утверждение 4. Я знаю, что такое «лестница контекстов» и понимаю, что у каждого человека и каждой информации эта лестница – своя. Я всегда стараюсь при получении информации рассмотреть ее лестницы контекстов (автора, слушателя, заказчика) с целью выявления и объективизации ее смыслов[1].

Каждая лестница контекстов включает автобиографический, исторический, этно- и межкультурный, политический или социо-политический, социальный, географический, экономический контексты, а так же интертексты (скрытые и явные цитаты из других источников). По Е.Эткинду

5 / 20

Я-утверждение 5. Я понимаю, что многое в тексте необходимо вычитывать «между строк». Чтение «между строк» означает знание не только контекстов его автора/заказчика, но и форм выражения: литературных троп (метафоры, метонимия, эпитет) и приемов (сравнение, олицетворение, скрытое и явное цитирование и др.). Я умею их выявлять и применять при создании, анализе и интерпретации текста для более четкой работе со смыслами.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я знаю, что не только текст в звукобуквенном или цифровом варианте, но и графика, живопись, фотографии, видео и т.п. являются носителями информации. Более того, именно они остро нуждаются в анализе и интерпретации. При верно настроенном восприятии текстом являются все события и факты окружающего нас мира.

7 / 20

Я-утверждение 7. Я всегда заканчиваю анализ и интерпретацию информации синтезом, т.е. делаю выводы о корректности, целеполагании информации, ее приемлемости для моих целей здесь и сейчас. Таким образом, я «фильтрую» информацию и ее источники по релевантности для меня и моего окружения сейчас и на будущее.

8 / 20

Я-утверждение 8. Я понимаю, что, как и вся окружающая нас реальность, так и порожденная ей информация является междисциплинарной. И привлекаю для анализа и интерпретации информации источники и экспертов из различных областей знания.

9 / 20

Я-утверждение 9. Я понимаю, что на воспринимаемое содержание информации влияют: выбор канала трансляции (принт или электронные СМИ, телевидение и т.п.), жанра (репортаж, эссе, монография и т.д.), использование аудиовизуальных средств и т.п., и учитываю все это при своих анализе и интерпретации, а также создании информации.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я анализирую и интерпретирую не только содержание, но и структуру оформления информации, так как от них зависит качество, объем и акцентуализация передаваемых смыслов.

11 / 20

Кейс 1. Вы решили заняться собой и перейти на правильное питание (ПП), но плохо разбираетесь в том, какое же питание будет правильным. Ваши действия?

12 / 20

Кейс 2. Вас назначили руководителем отдела вместо уволившегося коллеги. Своих подчиненных Вы пока мало знаете, кроме одного, с которым раньше вместе работали. Он(а) предупредил(а) Вас, что в отделе есть сотрудник, рассчитывавший на должность руководителя отдела и теперь весьма критично высказывающийся в Ваш адрес, ставя под сомнение Вашу компетентность. Как Вы поступите?

13 / 20

Кейс 3. Вы – лидер проекта и подготовили финальную презентацию, объединив в ней идеи коллег, для представления руководству. В ходе презентации Ваш руководитель подвергает всё жёсткой критике. Ваши действия?

14 / 20

Кейс 4. Ваш непосредственный подчиненный, на чей аккаунт в соцсетях Вы подписаны, разместил(а) пост с афоризмом о том, что надо уходить из тех мест, где тебя не ценят. Ваша реакция?

15 / 20

Кейс 5. Вы читаете в отзыве на потенциального сотрудника Вашего отдела с его предыдущего места работы, что он «очень общительный человек, стремящийся поддержать коллег в рамках своих возможностей». Ваши размышления?

16 / 20

Кейс 6. При подготовке годового отчета Вы сводите воедино данные нескольких отделов, которые представлены в разном формате, как в виде текста, так и различного вида диаграмм, фото- и видеофайлов. Как Вы поступите, формируя общий отчет (на переделку времени нет)?

17 / 20

Кейс 7. Вы для работы хотите купить планшет по цене 300 долларов (средняя цена). Какие источники информации Вы привлечете себе в помощь? Можно выбрать до 5 вариантов.

18 / 20

Кейс 8. Вы руководите отделом, в котором с каждым годом падают показатели продуктивности сотрудников. Ваши действия?

19 / 20

Кейс 9. Вы планируете пройти курсы повышения квалификации. У вас есть возможность выбрать формат курса: оффлайн (очно), онлайн (живой), онлайн (в записи), комбинированный (оффлайн и онлайн живой), комбинированный (онлайн живой и онлайн в записи). Зная, что информации будет достаточно много, какой вариант выберете Вы?

20 / 20

Кейс 10. Вас пригласили на конкурс школьных исследовательских проектов в качестве члена жюри. В финал вышли два проекта. Один – выполнен по известной Вам теме и на прекрасном содержательном уровне, но оформлен некачественно. Второй – по едва знакомой Вам теме, так что о содержании Вы судить не можете. Но оформление презентации и работы в целом – на высшем уровне. Какому проекту Вы отдадите свой голос?

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы