Skip to content

Цифровое (дигитальное) мышление

цифровое (дигитальное) мышление

Я понимаю, какие функции имеют те или иные цифровые инструменты, как они работают и как их можно использовать на практике.

“Цифра” для меня – это не только “число”, но и “знак”, “символ”, часть кода.

бесплатно

только 2 раза

10 минут

три уровня

Данная версия теста бесплатна

Тест можно пройти только 2 раза.

Длительность прохождения теста 10 минут.

По результатам бесплатного тестирования Вы получите информацию (в %) об уровне сформированности выбранной компетенции в настоящий момент времени: низкий, средний или высокий.

В процессе прохождения теста Вам будет предложен ряд типовых и нетипичных ситуаций с вариантами их решения, в которых наиболее ярко проявляется выбранная Вами компетенция.

В случае, если полученный по итогам теста уровень не удовлетворяет Вашим потребностям,

Вы можете написать нам и отправить запрос на получение:

  • 10 блиц-задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 блиц бесплатно)
  • 10 проектных задач для самостоятельного прокачивания компетенции (1 проект бесплатно)

2

Цифровое (дигитальное) мышление

цифровое (дигитальное) мышление

 

1 / 20

Я-утверждение 1. Я умею определять ключевые пункты информации с учетом целевой аудитории и ситуации; и ранжировать их для целенаправленного использования – по степени важности, объективности и другим параметрам.

2 / 20

Я-утверждение 2. Я способен (способна) создавать прикладные (практико-ориентированные) пикто-иллюстрации для фиксации, трансляции и другой практической работы с информацией.

3 / 20

Я-утверждение 3. Я способен (способна) производить дефрагментацию своего сознания (краткосрочной и долговременной памяти, восприятия), осознанно проводя переупаковку нужной и очищая его от ненужной, устаревшей или случайной информации.

4 / 20

Я-утверждение 4. Я способен (способна) воспринимать и порождать не только целостный образ, но и детализировать его, рассматривать отдельные пазлы (фрагменты) в прикладных целях.

5 / 20

Я-утверждение 5. Я способен (способна) самостоятельно устанавливать параметры поиска на основании поступающих запросов (внешних) и своих возможностей и потребностей (внутренних); и структурировать информацию на их основании.

6 / 20

Я-утверждение 6. Я понимаю, что цифра, схема, формула, пиктограмма и т.д. – тот же текст, обладающий множеством возможных смыслов; и для сужения их до конкретного значения необходим контекст.

7 / 20

Я-утверждение 7. Я понимаю, что формы окружающего мира не постоянны, подвержены внешнему воздействию; и что наиболее стабильны репрезентирующие их «скелет» формулы, коды (напр.: лед, снег, пар, вода – это разные формы проявления в реальности формулы H2O).

8 / 20

Я-утверждение 8. Я понимаю необходимость «разложения» (сегментация) любого процесса на элементы (атомы), его составляющие (т.е. анализа), – для полного и более объективного его понимания и оптимального (более точного) выполнения (т.е. синтеза).

9 / 20

Я-утверждение 9. Я способен (способна) гармонично мыслить и действовать на нескольких уровнях (междисциплинарно, интерлингвально, интеркультурно), переключаясь между ними для порождения вариантов решений.

10 / 20

Я-утверждение 10. Я понимаю, что будущее за практико-ориентированным, мобильным (переключаемым, не жёстким) мышлением, так как весь мир междисциплинарен, поликультурен, многовариантен и глобален.

11 / 20

Кейс 1. Вы оказались рядом с эпицентром катастрофы и благополучно из нее выбрались. Вас просят рассказать о событии для восстановления наиболее полной картины произошедшего (например, сотрудники ответственных за подобные происшествия ведомств). Ваши действия?

12 / 20

Кейс 2. Вам нужно объяснить человеку, как найти незнакомое ему место?

13 / 20

Кейс 3. Вы оказались в реальной ситуации погружения в другую культуру и поняли, что Ваши знания о ней фрагментарны и мозаичны (сведения частично устарели, картина не целостна, имеются пробелы). В таком случае Вы:

14 / 20

Кейс 4. На выставке новых технологий Вы познакомились с технологической новацией: разработчики предлагают к продаже робот-ассистент (улыбающийся многофункциональный андроид). Вы стараетесь убедить начальство в необходимости приобретения его для развития Вашей компании: в каком отделении робот будет больше на своем месте.

15 / 20

Кейс 5. От Вас требуется в короткий срок представить информацию по теме, до этого Вам совершенно неизвестной. В дальнейшем также неизвестно, будете ли Вы заняты развитием данной проблематики или кто-то другой. Ваши действия?

16 / 20

Кейс 6.  Со школы Вас учили, что 2х2=4. А тут Вам говорят, что эта формула в данной конкретной ситуации не работает, и 2х2=2. Ваша реакция?

17 / 20

Кейс 7. Бархатный сезон по традиции наступает на курортах Юга России в сентябре….Конкретные значения температуры воздуха, воды, скорости ветра, влажности и солнечной активности изменяются год от года, но можно выделить основные тенденции этого времени. В чем, по-Вашему, заключается неизменная сущность этого явления?

18 / 20

Кейс 8. Вы увидели неизвестное Вам ранее явление/объект, например, неизвестное насекомое на своем дачном участке. Ваша реакция?

19 / 20

Кейс 9.  В разговоре Вы часто цитируете фильмы, классическую литературу для прояснения своей точки зрения на происходящее. Например, при виде человека с гипсом, говорите: «Шел, упал, очнулся – гипс?» или при характеристике бездеятельного, хотя думающего человека – «Это Обломов номер два». Но на сей раз Ваша цитата оказалась непонятна для собеседника. Ваши действия?

20 / 20

Кейс 10.  По приезде на учебу в вуз европейской страны в качестве студента Вы оказались в одиночестве в новой для Вас ситуации многонационального общежития с далеко не европейцами. Встретившись с первым житейским затруднением Вы?

 

 

Для формирования и получения сертификата вам необходимо ввести 

достоверные данные (ФИО, город/страна, e-mail).

Будьте внимательны при вводе данных!

 

Команда «КомПас»

Система работает в тест-режиме.

Если Вы нашли опечатку или что-то не работает, сделайте скриншот проблемы и отправьте нам.

Все инструменты КомПас (Пирамида самоактуализации, компетентностные профили и октализы мета-компетенций, Октализ осознанности, Мотивационная парадигма) являются авторскими разработками команды проекта и защищены патентами. Частичное или полное использование технологии и созданных на ее основе материалов без письменного согласия авторов преследуется по закону.

Copyright © 2022. КомПас

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы