Блиц по компетенции “Межкультурная коммуникативная компетенция”

  1. социо-, поколенческой- и гендерной культуре. Найди между ними значимые (значительные) характерологические различия. Чем они обусловлены? Можно ли говорить, что все представители одного этноса, родившиеся в одно время, относящиеся к одному полу и социуму, – идентичны?
  2. Ты оказался (-лась) в совершенно для тебя незнакомой разновозрастной, разнополой и интернациональной компании. Тебе необходимо представиться всем вместе. Как ты это сделаешь?
  3. Какие ценностные ориентации, объективно существующие в твоей родной культуре (в одной из твоих культур) тебе категорически не нравятся? Как ты противостоишь им?
  4. Через год тебе предстоит длительная командировка в страну, о которой ты ничего не знаешь и на языке которой не говоришь. Как ты будешь готовиться к этой поездке?
  5. На работе (учёбе) ты находишься в рабочей группе с представителями различных культур. Вам необходимо составить план работы по совместному проекту, учтя по возможности все интересы и приоритеты. Как это сделать? С чего начать (какие приемы и технологии использовать, например, брейнрайтинг, мозговой штурм и пр.)?
  6. Что означает для тебя «договориться» с представителем иной культуры? Видишь ли ты себя в качестве медиатора в межкультурной коммуникации и почему?
  7. Найди как можно больше общих черт между твоей культурой (гендерной, возрастной) и культурой твоих родителей (брата, сестры, ребёнка, руководителя). Как и в чем помогло тебе выполнение этого блица?
  8. Вспомни, к какому человеку, представляющему иную культуру, ты в последний раз был(а) не толерантен (толерантна). Как, оглядываясь назад, ты бы поступил(а) с ним теперь? Чем обусловлено твое решение в прошлом и сегодня?
  9. На примере двух выбранных тобою представителей разных культур, занимающих одну и ту же статусную позицию в обществе (глава государства, глава фирмы, директор школы, ректор вуза, педагог, родитель и пр.), сделай выводы о различиях поведенческих моделей. Чем эти различия обоснованы?

Например: госпожа Меркель vs господин Путин.

  1. Ты познакомился (-лась) с представителем иной культуры и поступок этого человека оказался для тебя непонятным и неприемлемым. Твой следующий шаг:

– ты запросишь мнения твоих друзей (представителей твоей культуры)

– попросишь объяснить произошедшее знакомого тебе ранее представителя этой же иной культуры

– посмотришь примеры поведения представителей иной культуры, данные в интернете

– выставишь описание происшедшего в соцсетях для сбора мнений представителей разных культур

– никогда не будешь общаться с представителями этой культуры.

Объясни причину выбора тобой конкретных шагов (к чему ты стремишься – познать и понять иную культуру, понять конкретного ее представителя, оправдать свою реакцию на его поступок, получить поддержку и т.д.)

Блиц по компетенции “Межкультурная коммуникативная компетенция”
Пролистать наверх