Проектное задание по компетенции “Логическое мышление”

  1. Прочитай статью или посмотри видео в интернете об устройстве пчелиной семьи. Нарисуй иерархическую схему или ментальную карту «Улей». Сопоставь ее со схемой или картой «Семья человека» и «Школа/Работа». Найди общие черты и закономерности.
  2. Ты всегда слушаешь родителей? В чём ты с ними согласен или не согласен? Вспомни какой-то особенно важный для тебя случай, когда твои и родительские точки зрения разошлись. Запиши свои аргументы и рядом – их аргументы. Теперь выстрой логическую цепочку, ОБЪЕКТИВНО доказывающую твою правоту. Всегда ли это возможно? Там, где это невозможно – попробуй пересмотреть свою позицию. Попытайся встроить аргументы родителей в СВОЮ логическую цепочку.
  3. Ты покупаешь/снимаешь квартиру или дом. Какие вопросы ты задашь его  собственнику, исходя из своего опыта проживания в квартире с родителями, посещения домов и квартир друзей? Составь список вопросов по аспектам: возраст здания, бывшие жильцы, ресурсные расходы и т.п.
  4. Используя свое понимание логики событий (как цепочки взаимозависимых последствий), составь универсальный алгоритм поведения в конфликтных (или опасных для жизни) ситуациях. Попробуй применить его на практике. Например: ты работаешь в гостинице, и твой предыдущий коллега забыл разбудить клиента, а тот опоздал на важную встречу. Что ты скажешь клиенту? Какой выход из ситуации ты предложишь?
  5. Тебе нужно создать интернет-сайт своей группы/ ассоциации. Как он будет выглядеть? Какие на нём будут вкладки/ меню? В какой последовательности ты выложишь там фотографии? Защити свой проект!
  6. Ты не хочешь, чтобы твои друзья ели в ресторанах быстрого питания. Что ты им скажешь (используя логичные и понятные для них аргументы), чтобы они приняли твою точку зрения как свою собственную? Помни: важно построить беседу так, чтобы твои аргументы не вызывали (или почти не вызывали) желания противоречить (попробуй просчитать, что способно вызвать негативную реакцию и убрать это из своей речи).
  7. Продумай и запиши, какие законы природы имеют параллели в законах общества. И какова логика их развития в природе и в мире людей (всегда ли после А следует логичное Б?). Например: – Б) дождь падает вниз после того, как А) пар поднялся наверх; – Б) человек поднимается по карьерной лестнице после того, как А) кто-то по ней спустился; – А) сначала нужно посадить дерево, Б) чтобы потом собрать плоды; – сначала нужно…, чтобы потом… Сделай выводы о том, чем обусловлено функционирование мира природы, а чем – человека.
  8. Люди считают, что чем старше человек или чем выше его позиция в обществе, тем мудрее его поступки и решения. Так ли это? Аргументируй свою точку зрения.

Запиши еще минимум 10 подобных клише и стереотипов, с которыми трудно согласиться, но на которых построена жизнь общества. Приведи аргументы против каждого из них (объективные, основанные на фактах).

  • Представь, что ты учишься, и вдруг тебе предлагают перспективную высокооплачиваемую работу, несовместимую с учёбой. Перед тобой стоит выбор. Выпиши все «за» и «против», проанализируй: что ты приобретёшь и что ты потеряешь. Впиши свои аргументы в квадрат Декарта.
  • Тебя попросили высказаться по какой-то теме. Какие точки зрения ты объединишь в своем выступлении: только свои и своих друзей/ближних, более широкого круга людей, не только совпадающие, но и противоположные твоим и т.п. Аргументируй – почему ты принял(а) такое решение?
Проектное задание по компетенции “Логическое мышление”
Пролистать наверх