Блиц по компетенции “Логическое мышление”

  1. Какие иерархические системы ты знаешь (как минимум 3)? Назови 5 общих для них признаков.
  2. Собери электрическую цепь (или запиши словообразовательную цепочку, или цепь питания в живой природе от травы до …). Что будет, если ты уберёшь одно из звеньев этой цепи?
  3. У тебя внезапно выключился свет (электроприбор). Какова будет последовательность действий, которые ты предпримешь?
  4. Опиши последовательность твоих действий в следующих ситуациях:
    1. путешествие
    1. контрольная работа
    1. природное стихийное бедствие
    1. теракт
    1. пожар
    1. авария на дороге

В чем сходство твоего поведения во всех этих ситуациях? Можно ли сказать, что самое главное в них – это самостоятельное, независимое (автономное) мышление и принятие решений человеком (не ждать и не сравнивать свои действия с поступками окружающих)?

  • Как, по-твоему, должен выглядеть оптимальный сайт школы? Нарисуй ментальную карту, показав логику – зачем здесь каждый элемент. Какие клише и стереотипы, на твой взгляд, мешают современным школам создавать свои идеальные сайты?
  • Сколько часов в сутки ты спишь? Сделаешь ли ты больше, если будешь спать меньше? Опиши свой собственный опыт (аргументируй, исходя из своего опыта).
  • Какие «законы» ты бы издал в своей школе (дома, на работе)? В чем логика закона (зачем он создается, как он должен действовать, как его важно формулировать…)? Когда можно сказать, что закон «устарел»? Как нужно поступать с устаревшими законами?
  • Вспомни, какие советы тебе давали старшие члены твоей семьи? С какими из них ты согласен и почему? Приведи пример из опыта. Что ты сам(а) готов(а) передать младшему поколению? Будет ли это формат советов?
  • Сравни движение на автодороге с поведением людей в обществе. Какие связи ты обнаружил(а) или для тебя это две разные системы?
  • Представь себе (и вспомни) ситуацию, когда ты впервые оказываешься в совершенно незнакомом обществе. Нарисуй или запиши все возможные варианты ее развития. В какой мент и на основании чего решается – по какому сценарию будет развиваться данная ситуация? Можно ли «переломить» ситуацию, изменив свое поведение (отказавшись от типичного поведения в подобных ситуациях)?
Блиц по компетенции “Логическое мышление”
Пролистать наверх